Выбор региона: Тюмень
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Исторический вокзал Зеленоградска получил инновационную систему теплоснабженияЗеленоградск – известный двухсотлетний бальнеологический курорт в Калининградской области. Развитие туристической и курортной деятельности привело и к необходимости провести в город железную дорогу. В 1885 году первая ветка связала его с Кенигсбергом. Здание вокзала в Зеленоградске, построенное в том же году, сохранилось до сих пор и исправно выполняет свои функции. Однако, если здание вокзала можно называть историческим, то существовавшую в нем до недавнего времени систему отопления иначе, как архаичной назвать было нельзя. До 2014 года вокзал станции Зеленоградск отапливался угольной котельной со старым водогрейным котлом мощностью 0,2МВт. На отопление здания площадью 630 кв.м уходило 80 тонн угля в год, обслуживали угольную котельную четыре кочегара. Горячее водоснабжение вокзала обеспечивали электрические водонагреватели мощностью 10 кВт. В 2014 году на вокзале была проведена модернизация системы теплоснабжения с использованием комбинированной солнечной системы, тепловых насосов, электрокотлов и накопительных резервуаров. Чтобы при модернизации сохранить облик исторического здания, сначала была проведена реконструкция части крыши с применением шведской системы SolTech. Эта технология представляет собой стеклянные панели, по форме идентичные с кровельной черепицей. Затем солнечные коллекторы и фотоэлектрические панели, обеспечивающие отопление и горячее водоснабжение здания и выработку электроэнергии, были скрыты под прозрачные панели покрытия. Солнечные коллекторы представляют собой специально разработанные модули на основе жидкого поглотителя, которые собирают солнечную энергию. Модули соединены между собой на крыше, формируя цельную солнечную коллекторную систему. Сгенерированная солнечная энергия попадает в специальный накопитель, который подключен к системе центрального отопления здания. Общая мощность солнечных электрические и водяные коллекторы составляет 23 кВт. Изменения коснулись и работы системы отопления здания. Были установлены тепловые насосы «воздух-вода» NABE F2040-16Kw с электрическим котлом суммарной мощностью 75 кВт для отопления и кондиционирования помещений. Тепловой насос обеспечивает выработку 93,7% тепла от общей потребности здания, электрический котел – доводчик вырабатывает оставшиеся 6,3% тепла при падении температуры окружающей среды ниже -20 градусов. Ранее для обеспечения бесперебойной работы системы отопления на основе угольной котельной требовались немалый усилия нескольких штатных работников – уголь нужно было доставлять, разгружать, перегружать. Новая система обеспечивает теплоснабжение объекта полностью в автоматическим режиме. При падении температуры наружного воздуха система автоматически отработает изменения и обеспечит комфортный температурный режим внутри помещений вокзала. В летний период система позволяет обеспечить режим кондиционирования помещений. Тепловые насосы компактны, полностью безопасны и не производят вредных выбросов, а циркулирующий в агрегате хладагент нетоксичен и безвреден для озонового слоя. Справедливости ради стоит отметить, что максимальная эффективность системы приходится на период с весны по осень в солнечные и ясные дни. В этот период достаточно одного лишь солнца – почти полгода вокзал может полностью отапливаться без особых затрат. Внедренные инновации позволили сократить избыточный персонал, обеспечить более надежную бесперебойную работу системы отопления, энергонезависимость, возможность обеспечения теплом в автономном режиме. Расходы по электроэнергии оказались снижены в 2,1 раза, расходы на получение горячей воды – в 3 раза, на отопление – в 3,3, раза. Кроме того, ликвидация угольной котельной позволила избавить руководство станции от экологических сборов за утилизацию отходов и улучшить экологическую обстановку в центре курортного города. 04 Августа 2015 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||